BMW R35

P4236

Мотоцикл класса 350 см3 с одноцилиндровым четырехтактным двигателем массово выпускался знаменитой компанией Bayerische Motoren Werke AG с 1937 года. Как и многие мотоциклы того периода, он отличался штампованной (не трубчатой) рамой, которая придавала ему характерный внешний облик. Передняя вилка у разных модификаций была рессорная или телескопическая. Заднее колесо обходилось совсем без подвески, его ось жестко соединялась с рамой, а крутящий момент на колесо передавал вал, работавший, как торсион с резиновой муфтой, гасившей ударные нагрузки. Передачи переключались рычагом, расположенным справа от бензобака . Такие мотоциклы фирма строила до 1943 года.

После Второй мировой войны производство мотоциклов этой модели продолжил бывший филиал BMW в Айзенахе, оказавшийся в Восточной оккупационной зоне и попавший в руки Советского командования. Он вошел в состав Акционерного советско-германского общества «Автовело», его продукцией стали автомобили и мотоциклы, по конструкции аналогичные довоенным моделям баварской марки, но получившие новое торговое название EMW и с 1949 года - эмблему с красными секторами вместо баварских синих. Поэтому 350-кубовый R35 в конце 40-х и начале 50-х годов официально поставлялся в Советский Союз. Мотоциклы позднего выпуска отличались наличием свечной подвески заднего колеса, которую разработали немецкие инженеры, работавшие на предприятии «Автовело», ножным переключением передач.

Выпуск EMW R35 был прекращен в 1955 году, когда от него окончательно отказались в пользу одноцилиндровой модели AWO-425 образца 1950 года, разработанной уже в послевоенной ГДР и относившейся к более низкому классу 250 см3.

В Музее представлен BMW R35 довольно редко встречающегося в наше время и весьма ценного с исторической точки зрения довоенного выпуска - без задней подвески, с телескопической вилкой, ручным рычагом переключения передач, аутентичной эмблемой BMW и изящным боковым прицепом-коляской.

P7210094

Техническая характеристика

 

Число мест 1-2
Габаритные размеры (одиночка) 2180х740х1000 мм
Колесная база 1360 мм
Двигатель Бензиновый карбюраторный четырехтактный одноцилиндровый верхнеклапанный
Рабочий объем 342 см3
Мощность 14 л.с.
Снаряженная масса 162-177 кг
Максимальная скорость 100 км/ч
Расход топлива 3,5 л/100 км