Dodge WC 10

 

 

Эта модель Dodge относится к семейству более лёгких полноприводных автомобилей, чем хорошо известный в нашей стране «Додж три четверти», легендарный WC51. Грузоподъёмность шасси модели WC10 составляет всего полтонны, 500 кг. 

Полноприводные (4х4) грузовые шасси Dodge полутонной грузоподъёмности появились ещё в 1934 году, вскоре после того, как фирма заключила первый контракт с военным ведомством. Эти машины были максимально унифицированы с гражданскими «коммерческими» пикапами, у которых был обычный привод на заднюю ось (4х2). Практически, можно было переоборудовать обычный пикап в полноприводный, добавив раздаточную коробку, передний ведущий мост и карданные валы. Причём, стоимость автомобиля увеличивалась только на 200 долларов. Машины мало отличались внешне, полный привод увеличивал габаритную высоту только на 100 мм. Зато проходимость автомобиля улучшалась кардинально. Тогда, в 30-е годы из-за «дефицитности» и дороговизны шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) полный привод  применялся в мировом автомобилестроении редко и считался экзотикой. Потому фирму Dodge можно считать одной из первых, внедривших все ведущие колёса в массовое производство. Уже в 30-х все полноприводные Dodge оснащали шестицилиндровыми рядными двигателями. 

В предвоенное время армейские полноприводные Dodge не раз модернизировали, машины новых модельных годов получали новые кабины, двигатели, агрегаты. Но они сохраняли сходство с гражданскими грузовиками, кабины, капоты, крылья «цивильного» дизайна, а значит, сложной в производстве формы, не идеальной для суровых военных будней. К 1938 году  Dodge ежегодно выпускал до 65 тысяч грузовиков, причём большинство поставлялось в армию. Для увеличения их выпуска был введён в строй новый завод в Моун-Роад, штат Мичиган.

 



 

Семейство машин серии VC образца 1940 года уже получило модификации с упрощёнными утилитарными кузовами, но ещё сохраняло «гражданские» капоты и крылья. Машины WC 1941 модельного года уже приобрели свой суровый военный облик с простыми гнутыми крыльями, грубой защитной решёткой вместо облицовки. Модели грузоподъёмностью 500 кг считались самыми лёгкими, они носили индексы Т207, Т210, Т215. Далее шли WC «три четверти», рассчитанные на 750 кг, и завершали армейский модельный ряд трёхосные 1,5-тонные.

Полутонное шасси имеет целый ряд отличий от ¾-тонного. Например, у представленного в Музее автомобиля WC10 с закрытым цельнометаллическим кузовом типа универсал колёсная база длиннее, чем у классического WC51/52 – 2950 мм против 2530. Шины заметно меньше по размеру – 7,50х16, а не 9,00х16. При этом диски колёс устроены совсем по-иному. Колёса не разборные, как у «три четверти», а имеют обычные «грузовые» диски с запорными кольцами. У 500-киллограмовых машин отличается не только колея, но и конструкция чулок ведущих мостов. Если у «три четверти» они цельнолитые типа «Банджо», то у полутонной машины – с установленными на болтах съёмными крышками картеров типа «Спайсер». Совсем разное крепление имеют передние рычажные амортизаторы. Двигатель, коробка передач и установленная отдельно раздаточная коробка аналогичны «трём четвертям».

 

id_wc10_dodge_01_700   id_wc510

 

Музейная машина относится к семейству Т207. Разным его модификациям присваивались индексы WC с 1 по 11. Это были пикапы, открытые командирские машины, фургоны для радиостанции, санитарные. С числа 12 начиналась уже серия Т211. Трёхдверный кузов  Carryall автомобиля WC10 по форме напоминает легковые универсалы конца 30-х и имеет плавные «гражданские» обводы. В салоне – три ряда сидений, планировка напоминает микроавтобус с «проходным» средним рядом. Всего машина вмещает 8 пассажиров. Задняя дверь состоит из двух створок – верхняя поднимается, а нижняя – откидывается. В армии такие автомобили считались штабными. Всего было изготовлено 1643 таких автомобиля. Это число считается небольшим, поэтому музейный Dodge относится к редким моделям, представляющим высокую музейную ценность.

 

 Техническая характеристика.

 

 

Число мест

8

Габаритные размеры 4660х1840х2030 мм
Колесная база 2950 мм
Дорожный просвет 230 мм
Двигатель Т-207, бензиновый, карбюраторный, рядный, шестицилиндровый, нижнеклапанный.
Рабочий объем 3567 см3
Мощность 78 л.с. при 3000 об/мин
Максимальная скорость  89 км/ч