Ford Feuerwehr 798T



Полное обозначение базовой модели шасси:

Ford 1947' Model 798T Regular Truck 100 hp, wb 158"

Этот пожарный автомобиль представляет из себя кузов специального назначения, установленный на стандартное  шасси грузового автомобиля. В 40-е годы в модельном ряду автомобилей Ford, выпускавшихся в США, обязательно присутствовал так называемый «коммерческий грузовик» (Commercial truck, Regular truck) - недорогой капотный автомобиль грузоподъемностью 2 тонны с простым двухосным шасси. Кабина  у него была  одинаковые с пикапами, в качестве базового варианта предлагался бортовой автомобиль, но тип платформы у него был совсем иной, чем у советских грузовиков. Если в СССР были приняты кузова с тремя низкими сплошными откидными бортами, то в США стандартный кузов commercial отличался высокими бортами, выполненными в виде решетки.


Коммерческие грузовики Ford в 40-х оснащали двумя типами бензиновых карбюраторных двигателей - либо рядным 6-цилиндровым (90 л.с.), либо V-образным 8-цилиндровым (100 л.с.) - и тот и другой устанавливался на разные модификации автомобиля с одинаковыми шасси и кабиной. Помимо бортовых кузовов, «коммерческие» шасси использовались для постройки различных специальных и специализированных  машин. Прежде всего - пожарных автомобилей и школьных автобусов.

Шасси пожарной машины, представленной в Музее, носит индекс 798. Цифра 7 у автомобилей данной серии означала модельный год - 1947. Аналогичный автомобиль выпуска 1946 года обозначался индексом 698, предшественник образца 1945 года - 598, модель 1944-го - 498 и так далее. Выпуск грузовиков с кабиной и оперением такого образца Ford начал в 1942 году, накануне военной мобилизации промышленности.

Когда правительство США перевело все тяжелое машиностроение на военные рельсы, производство легковых автомобилей было остановлено, а грузовики, обслуживавшие армию, продолжали сходить с конвейера. К примеру,  шасси commercial изначально предназначалось исключительно для мирной гражданской эксплуатации, но и такой грузовик получил статус «мобилизационного резерва», а значит и  право на сохранение выпуска.

До войны Ford менял внешность  кабины грузовиков/пикапов ежегодно. Как минимум, происходил небольшой рестайлинг. Так,  модель 1941 года отличалась от данного образца фарами в отдельных корпусах, установленными на ножках, а в 1942-м появился вот такой вариант с углубленными фарами. Во время войны  от  модернизации внешности пришлось отказаться. С 1942 по 1947 год  конвейер Форда выпускал строго одинаковые кабины и капоты.

Значительную часть автомобилей,  выпущенных в период войны, приобретала армия. Специальные военные грузовики с полным приводом (GMC, Studebaker) поставлялись в регулярные части.   «Коммерческие» Ford предназначались для тыловых перевозок, как транспорт, обслуживающий военные объекты и заводы. Определенное количество таких машин начало поступать странам-союзникам, которым Соединенные Штаты поставляли технику по договору  Ленд-Лиза.  В результате,     одна из моделей Ford той серии, 2G8T образца 1942 года стала серийно поступать в СССР, и была принята на вооружение Красной армии. Отличие 2G8T от 798 заключается только в модели двигателя. У 2G8T это рядная «шестерка», а у 798 - V-образная  «восьмерка», причем с нижнеклапанным газораспределительным механизмом типа SV. Рама, мосты, рулевое управление, длина базы, крылья и капот у этих моделей одинаковые. Таким образом, машины той же серии, что этот пожарный автомобиль, вошли в историю нашей страны и нашей Победы.


Модель 798 стала последним грузовиком данной серии. В 1948 году ей на смену пришел новый, первый послевоенный, «коммерческий» грузовик. Фирме, изготовившей пожарный кузов, концерн Ford поставил шасси без кабины. У данного экземпляра многоместная кабина шире и выше стандартной кабины бортового грузовика, а, главное, она интегрирована в цельную силовую структуру специальной надстройки пожарного назначения. Сам кузов выполнен по популярному - до 50-х годов- принципу: деревянный несущий каркас обшит формованными стальными наружными панелями. У каждой двери и каждого люка пожарных отсеков был свой, отдельный силовой набор из дерева. Кузов отличается изящным дизайном, мягкими скругленными очертаниями. Хромированные детали по традиции, идущей с начала ХХ века, добавляли облику пожарных автомобилей яркости и привлекательности. В качестве спецсигналов использовались красные фонари - проблесковых маячков в 40-е годы еще не существовало. В отличие от большинства пожарных автомобилей советского производства, у Ford насос для подачи воды и огнетушащих средств расположен не сзади, а спереди, как это принято в США и ряде стран Европы.

Привезенный в Россию экземпляр прошел полный цикл реставрационных работ металлических и деревянных деталей кузова в мастерских Музея.

Расчет 6 человек
Габаритные размеры нет данных
База 4010 мм
Двигатель Бензиновый, карбюраторный, V-образный, восьмицилиндровый, нижнеклапанный
Рабочий объем 3916 см3
Мощность 100 л.с.
Снаряженная масса нет данных
Максимальная скорость 77 км/ч
Расход топлива 23 л/100 км