HARLEY-DAVIDSON

HARLEY-DAVIDSON WLA-42  (5)

HARLEY-DAVIDSON WLA-42 - тяжелый мотоцикл, выпускавшийся в 1936-1947 годах.

         Одной из самых старых компаний-производителей мотоциклов с двухцилиндровыми V-образными двигателями является американская корпорация Harley-Davidson Motor Co. Inc. Фирму основали Уильям Харли и Артур Дэвидсон.

        Все мотоциклы марки выполнены по общей конструктивной схеме: в стальную дуплексную раму установлен V-образный двигатель, привод на заднее колесо передается при помощи зубчатого ремня. Хотя мотоциклы Harley Davidson не являются самыми совершенными в конструктивном плане и по ходовым показателям, во всем мире они занимают лидирующее положение по имиджу. Марка очень популярна в России.

HARLEY-DAVIDSON WLA-42 архив (1) HARLEY-DAVIDSON WLA-42 архив (3)

    В годы Второй мировой войны Harley-Davidson motor Company стал основным поставщиком мотоциклов для армии союзников, перейдя на выпуск наиболее приспособленных для военных действий модели WLA-42. В Советский Союз WLA 42 поставлялся по договору Ленд-лизу в виде мотоцикла-одиночки (без коляски), в основном в контейнерах в разобранном виде, их сборка, дооборудование коляской и задним сиденьем от М-72 осуществлялись в частности на Серпуховском мотозаводе (сейчас выпускает автомобили «Ока»). Harley-Davidson WLA-42 был традиционно удобен для водителя – глубокое седло с мягкой центральной пружиной, большие плоские подножки, контрольные лампы зарядки аккумулятора и давления масла, широкий руль с отогнутыми назад рукоятками, большие дуги безопасности. Некоторые узлы сопряжения мотоцикла и коляски изготавливали вручную.

     WLA 42 отличалась необычной конструкцией передней вилки и оригинальным расположением органов управления. Например, правую руку мотоциклиста оставили свободной, чтобы ему было удобнее стрелять прямо во время движения. Для военных целей мотоцикл оснащался дополнительной фарой и задним фонарем со светомаскировкой, креплением под пистолет-пулемет и патронный ящик, двумя большими кожаными сумками, покрышками с развитым протектором. К тому же, WLA-42 был оснащен 750-кубовым нижнеклапанным V-образным двигателем с цилиндрами, расположенными под углом в 45 градусов, с довольно сложной системой смазки. От своих шоссейных предков WLA-42 унаследовал жесткую подвеску заднего колеса и коротко-рычажную переднюю вилку.

       В Красной Армии пулеметные мотоциклы с  коляской пользовались не меньшей популярностью, чем в подразделениях Вермахта. Советские мотоциклисты быстро и по достоинству оценили надежность и удобство заокеанской техники, хотя несколько нетрадиционным было расположение органов правления – сцепление выжималось на руле, а двухплечевой педалью под левой ногой, рычаг тормоза переднего колеса находится на руле не справа, а слева. В боевом применении «Харлей» не отличался от  М-72 и трофейных аналогов – на коляске устанавливался пулемет Дегтярева ДП-27.

HARLEY-DAVIDSON WLA-42 архив (4) HARLEY-DAVIDSON WLA-42 архив (2)

         Мотоцикл Harley Davidson WLA 42 отличался долговечностью, высоким качеством проработки отдельных деталей и узлов, был неприхотлив в обслуживании. После войны благодаря надежности конструкции и большому количеству полученных запчастей Harley-Davidson WLA-42 долгое время оставался на военной службе, часть машин была передана в подразделения милиции, списанные мотоциклы продавались частным владельцам.

Всего выпущено около 90 000 мотоциклов WLA 42. В СССР было поставлено примерно 58 000 штук.

 HARLEY-DAVIDSON WLA-42  (3) HARLEY-DAVIDSON WLA-42  (2) HARLEY-DAVIDSON WLA-42  (4) 

Техническая характеристика

Число мест  1
Габаритные размеры (без коляски)  235х920х1041 мм
Колесная база 1460 мм
Двигатель бензиновый, карбюраторный, четырехтактный, двухцилиндровый, V-образный
Рабочий объем 739.4 см3
Мощность 23,5 л.с. при 4700 об/мин
Снаряженная масса 248-257 кг
Максимальная скорость 105 км/ч
Расход топлива 6 л /100 км без коляски, 7л / 100 км с боковым прицепом