К-175



В 50-е годы мотоциклетное отделение Ковровского оборонного завода, расположенного во Владимирской области, производило легкие мотоциклы класса 125 см3. В 1957 году инженеры завода разработали первый советский мотоцикл класса 175 см3, который, как и его предшественники, оснащался одноцилиндровым двигателем. Эта модель получила марку «Ковровец».

От модели К-55 мотоцикл позаимствовал трехступенчатую коробку передач, подвеску и систему электрооборудования постоянного тока с аккумулятором. Цилиндр двигателя чугунный, глушитель один.

Внешний дизайн К-175 выполнен под влиянием чешских мотоциклов «Ява» (Jawa), импорт которых в СССР тогда только начинался. Карбюратор находился позади цилиндра в защитном кожухе. Бензобак взят от последнего 125-кубового мотоцикла Ковровского завода - К-58.

 

Как раз по примеру «Явы» ковровский мотоцикл получил покрытую капотом заднюю часть, 16-ти дюймовые колеса (шины 3,25-16), полностью закрытую цепь, двухместное седло в виде цельной подушки. На часть мотоциклов серии К-175 устанавливался полуавтомат выжима сцепления.

 

Некоторое время К-58 и К-175 сходили с конвейера параллельно. Модернизированные варианты первого 175-кубового мотоцикла, выпускавшиеся после 1960 года, получили индексы К-175А, К-175Б и К-175В.

 

 

В Музее представлен довольно ранний К-175 1957 года.

Техническая характеристика.


Число мест 2
Габаритные размеры 1910х690х1000 мм
Колесная база 1245 мм
Двигатель Бензиновый, карбюраторный, одноцилиндровый, двухтактный с возвратной продувкой и наклонным расположением цилиндра
Рабочий объем 173,7 см3
Мощность 8,2 л.с. при 5000-5200 об/мин
Масса 110 кг
Максимальная скорость 80 км/ч
Расход топлива 2,9 л/100 км