Mercedes-Benz L319

3178_080 - копия 1  

3178_081 - копия 1 

К середине 50-х годов,  когда Западная Германия  оправилась от последствий поражения во Второй мировой войне, в ней стал расти спрос на легкий малотоннажный коммерческий транспорт, предназначенный для малого бизнеса. Поэтому в 1955 году концерн Daimler-Benz представил новую серию грузовиков полной массой до 3,5 тонн - Mercedes-Benz L319. Такие машины по вместимости и грузоподъемности заметно превосходили пикапы на базе легковых машин или сверхкомпактные «вагонники» других производителей, при этом водить их мог человек с «легковой» категорией в правах. Базовая модель Mercedes-Benz L319 была рассчитана не на полторы, а на 1,75 тонны. Такая грузоподъемность - тонна и три четверти - требовала, чтобы уложиться в лимит по полной массе 3,5 тонны, максимально возможно снизить вес самого автомобиля. Поэтому вместо обязательной для настоящего грузовика отдельной рамы,  конструкторы концерна рискнули использовать несущий кузов с развитыми лонжеронами днища. По остальным параметрам Mercedes-Benz L319 напоминал обычный грузовик: зависимая рессорная подвеска всех колес с цельными балками мостов, двухскатные задние шины.

Вагонная компоновка позволяла рационально использовать длину машины - спереди немного места занимала кабина, а все остальное пространство отводилось под просторный грузовой отсек.  Передний мост при этом установили не под сиденьем водителя и пассажира, а вынесли максимально вперед,  к самому переднему бамперу. Во-первых, при такой компоновке удобнее посадка и высадка в машину. Во-вторых, водителю и пассажиру комфортнее ехать, находясь внутри колесной базы, чем сидя над передними колесами или впереди них.  В-третьих, появилась возможность сделать двери кабины сдвигающимися назад, как у шкафа-купе, что позволяло в тесноте выйти из машины, запаркованной почти вплотную к стене здания или другому автомобилю. Правда, такие двери были не у всех модификаций L319 - большинство машин все же выпускали с обычными распашными дверями. Внешне грузовичок напоминал уменьшенную копию более тяжелых грузовиков  Mercedes-Benz того времени. Овальные фары, характерная облицовка были чертами фирменного стиля, придавали машинам марки индивидуальность и узнаваемость в потоке транспорта.

Как и многие малотоннажные грузовики в мире, серию L319 оснащали двигателями, непосредственно взятыми от легковых автомобилей. Самыми популярными в Германии были машины с дизелями. Этот мотор модели ОМ-636 позаимствовали от легкового Mercedes-Benz 180D. Но любителей бензиновых грузовичков все равно оставалось много  и, чтобы удовлетворить их пожелания, концерн параллельно выпускал модификацию L319 с карбюраторным двигателем от Mercedes-Benz 190. Оба мотора были четырехцилиндровые, компактные по размерам, поэтому они отлично помещались под небольшим съемным кожухом капота, занимавшим немного места в кабине. За годы выпуска этого  семейства автомобилей, мощность бензинового мотора увеличилась с 65 до 68 л.с., а дизеля - с 43 до 50 л.с. Эти скромные показатели компенсировала тяговитость моторов на низких оборотах. Коробка передач применялась только механическая, четырехступенчатая с рычагом переключения на рулевой колонке. Чтобы понизить ось карданного вала и, соответственно,  высоту пола грузового отсека, задний мост сделали гипоидным. У машин серии L319 даже руль с кольцевой кнопкой сигнала и контрольные приборы были использованы одинаковые с легковыми Mercedes-Benz.

Как сам Mercedes Benz, так и сторонние кузовостроительные фирмы изготавливали на базе L319 кузова самого различного назначения: фургоны нескольких типов, микроавтобусы, автолавки, бортовые пикапы, почтовые, санитарные, и, конечно же пожарные машины.

LF8-TSA 19622

У пожарного L319 был кузов вагонной компоновки, цельнометаллический, с каркасом из тонких труб прямоугольного сечения. Для расчета отводилось две кабины - в задней одна трехместная лавка стояла против хода, спиной к водителю и переднему пассажиру, у задней стенки было два небольших сиденья. Машина использовалась, как автонасос и фургон для пожарного инвентаря. Цистерны не было - возить запас огнетушащих средств не позволяла небольшая грузоподъемность шасси. Дополнительный насос должен был располагаться спереди на переднем бампере. Штурмовая лестница - на крыше машины. Позади кабины был просторный отсек для рукавов, огнетушителей, осветительного оборудования, переносных генераторов и других вспомогательных устройств. Доступ к этому  «багажу» упрощали огромные боковые двери. Из кабины в грузовой отсек было легко перейти через дверцу в перегородке кузова, между задними сиденьями. Спецсигналами в Западной Германии начала 60-х уже служили привычные нам мигалки - круглые проблесковые маячки.

Спрос на машины Mercedes-Benz серии L319 в Германии 50-60-х годов был такой же большой, как в России 90-х спрос на машины «Газель». Поэтому, для увеличения объемов выпуска,  в  1958 году модель L319, помимо завода в Штутгарте, освоил бывший завод концерна  Auto Union в Дюссельдорфе. В 1967 году эта серия уступила конвейер грузовикам Mercedes-Benz нового поколения.

Техническая характеристика.

Расчет  7 человек
Габаритные размеры кузова 4,9х1,99х2,27 мм
Колесная база 2,8 м
Двигатель Бензиновый, карбюраторный, рядный, четырехцилиндровый, верхнеклапанный
Рабочий объем 1,9 л
Мощность 65 л.с.
Масса 2750 кг
Максимальная скорость 95 км/ч
Расход топлива 8,5 л/100 км