Москва М1А

Перед войной Московский велосипедный завод выпускал тяжелые мотоциклы М-72, но оборудование для их выпуска было эвакуировано в г.Ирбит.  В годы войны на заводе ремонтировали мотоциклы и велосипеды, в том числе,  поставлявшиеся по Ленд-Лизу.  После победы в Великой Отечественной войне,  предприятию пришлось осваивать мотоцикл прямо противоположного класса - маленькую легкую 125-кубовую модель М1А. Этот первый советский послевоенный мотоцикл изготавливали на вывезенной с завода DKW в немецком городе Цшопау заводской оснастке, и,  поэтому,  конструктивно он повторял довоенную модель  DKW-RT125. Аналогичная модель, отличавшаяся электрооборудованием, параллельно была освоена в Коврове под маркой К-125.

Это был простой в производстве и эксплуатации маленький мотоцикл. Для его изготовления требовалось относительно небольшое количество металла и резины. Он был рассчитан на ремонт и обслуживание силами начинающего мотоциклиста. М1А прекрасно подходил для обучения вождению. Одним из постоянных потребителей стали школы ДОСААФ.  К конструктивным особенностям следует отнести трехступенчатую коробку передач и отсутствие подвески заднего колеса.

В 1951 году в связи с перепрофилированием Московского мотоциклетного завода производство М1А передали в Минск на построенный после войны велосипедный завод. Там М1А продержался на конвейере до 1956 года и был заменен собственной минской разработкой М1М.  Минский завод так и остался основным в стране производителем мотоциклов класса 125см3.  Он выпускал их все оставшиеся десятилетия ХХ века и продолжает производить до сих пор.

Техническая характеристика.

Число мест 1
Габартиные размеры нет данных
Двигатель Бензиновый, карбюраторный, одноцилиндровый, двухтактный.
Рабочий объём 125 см3
Мощность 4,25 л.с. при 4500 об/мин
Сухой вес 80 кг
Максимальная скорость 70 км/ч
Расход топлива 3-3,5 л/100 км.