Рига РМЗ-1.413



Легкий дорожный мопед Рижского завода «Саркана Звайгзне», выпущенный уже не в СССР, а в суверенной Латвийской республике в 1992 году, представлял собой модернизированный вариант модели «Рига-13» образца 1983 года.

От предшествующей модели легкого рижского мопеда общего пользования «Рига-11» конца 70-х годов «Рига-13» отличалась прежде всего конструкцией рамы. Хребтовая рама с мощной центральной трубой «Риги-11» уступила место пространственной раме закрытого типа. Соответственно, у «Риги-13» бензобак перенесли из под багажника на верхнюю трубу рамы и увеличили его объем с 4 до 5,5 литров. При такой компоновке улучшилась подача бензина в двигатель, появилась возможность полной выработки топлива. Масса мопеда уменьшилась на 2 кг.

За счет оптимизированной формы системы выпуска,  мощность двигателя увеличилась на 0,3 л.с. Таким образом, по соображениям безопасности,  рижские конструкторы улучшили динамику мопеда, но максимальную скорость 40 км/ч оставили прежней. В конце 80-х годов  мопед получил индекс по новому ГОСТу, но его последние цифры «13» указывали на исходную модель.

 

Техническая характеристика

 

Число мест 1
Габаритные размеры 1900х750х1150 мм
Колесная база 1170 мм
Двигатель Бензиновый, карбюраторный, одноцилиндровый, двухтактный
Рабочий объем 45 см3
Мощность 1,3 л.с.
Масса 42 кг
Максимальная скорость 40 км/ч
Расход топлива 2,2 л/100 км