Тула Турист

 

Тульский машиностроительный завод имени В.М. Рябикова выпускал мотороллеры в качестве товаров народного потребления с 1957 года. В конце  50-х и первую половину 60-х годов  основной моделью оставалась «Тула» Т-200, конструкция которой с покрытой кузовным «железом» пространственной трубчатой рамой по многим параметрам не устраивала инженеров завода. Взамен существующей модели к середине 60-х годов  было предложено две новых разработки. Футуристический «Конек Горбунок», разработанный Виталием Плотниковым с 350-кубовым двигателем посчитали слишком сложным и дорогим в освоении, поэтому предпочтение отдали  альтернативному, менее сложному  проекту - мотороллеру «Турист», созданному под руководством ведущего конструктора Евгения Щербакова. Эта модель в 1968 году пришла на смену Т-200.

Основой мотороллера стал несущий кузов-капот, жестко соединенный с фрагментом трубчатой рамы. Переднее колесо было установлено в длиннорычажной вилке толкающего типа. Разработанный для «Туриста» 250-кубовый двигатель завод освоить не сумел, поэтому пришлось использовать модернизированный 200-кубовый мотор от прежней модели. Особенностью двигателя можно считать принудительное охлаждение с помощью вентилятора.

«Турист» сходил с конвейера и пользовался спросом в течение 10 лет. В 1978 году ему на смену пришла похожая внешне, но оснащенная 14-сильным двигателем модель «Тулица».

Техническая характеристика.

 

Число мест 2
Габаритные размеры нет данных
Колесная база 1400 мм
Двигатель Бензиновый, карбюраторный, двухтактный, одноцилиндровый
Рабочий объем 199 см3
Мощность 11 л.с. при 5600 об/мин
Масса 140 кг
Максимальная скорость 90 км/ч
Расход топлива 4,5 л/100 км