Восход



Первый мотоцикл марки «Восход» стал вторым после серии К-175 поколением мотоциклов Ковровского завода имени Дегтярева с двигателем класса 175 см3. Вероятно, кому-то из руководителей завода или отрасли не нравился тот факт, что марка «Ковровец», которую носили мотоциклы семейства К-175, прямо указывает на географическое положение засекреченного военного завода, который выпускал мотоциклы как товар народного потребления. Поэтому модель 1965 года, рождение которой по времени совпало с первым выходом человека в открытый космос, назвали в честь космического корабля «Восходом».

От позднего К-175В первый «Восход» отличался более мощным двигателем и ходовой частью - были модернизированы и передняя вилка и задняя подвеска. Новый бензобак отличался увеличенным объемом. Чтобы повысить безопасность движения, на «Восход» начали устанавливать зеркало заднего вида и стоп-сигнал. К началу 70-х годов  появились лобовое стекло, багажник и защищающие мотоциклиста от грязи щитки. Внешне «Восход», как и его предшественник, напоминал чехословацкие мотоциклы «Ява» (Jawa), в те  годы массово импортировавшиеся в СССР. После модернизации 1971 года базовая модель получила название «Восход-2»

Мотоциклы «Восход» пользовались большим спросом из-за невысокой цены, великолепной ремонтопригодности, долговечности и экономичности. Для многих мотоциклистов «Восход» становился первым в жизни мотоциклом - он подходил для обучения вождению и совершенствования навыков езды.

 

 

В музее представлены два мотоцикла «Восход» первого поколения - один 1967, второй - 1968 года выпуска. Оба в родной заводской окраске цвета морской волны. 

Техническая характеристика.

Число мест 2
Габаритные размеры 1960х690х1010 мм
База 1300 мм
Двигатель Бензиновый, карбюраторный, двухтактный, одноцилиндровый.
Рабочий объём 175 см3
Мощность 7 л.с.
Сухой вес 110 кг
Максимальная скорость 90 км/ч
Расход топлива 2,8 л/100 км