Вот что говорил о своем изобретении сам главный конструктор доктор технических наук, профессор Лев Щукин:
«Наш аппарат, конечно, не преодолевает волнового и гравитационного сопротивления, но нам удалось справиться с аэродинамическим. В основе «новшества» заложено так называемое «толстое крыло» малого удлинения, соединяющее в себе функции самих крыльев и фюзеляжа. Благодаря этому мы получили большую площадь несущей поверхности. Вместо шасси «приспособили» воздушную подушку. Нет шасси (в самолетах это одно из самых уязвимых мест) —и отпала тьма проблем. ЭКИП может взлететь с любого поля, лесной поляны, с водной поверхности. И туда же садиться. Давление на грунт совсем ничтожное - даже пашне, случись аварийная посадка, вреда не нанесет. Но аппарат, кстати, практически безавариен. Вся соль гладкого скольжения по воздуху — в безотрывном ломинальном обтекании машины воздушным потоком, что помогает ей «чувствовать» себя в полете едва ли не как рыбе в воде. Предположим, остановились все двигатели — аппарат будет планировать, и скорость снижения составит не больше трех метров в секунду. Никакого заваливания, опрокидывания, штопора не может быть…»