ЭКИП
ЭКИП
2 000 км
Дальность полета
100 тонн
Грузоподъемность
9 тонн
Масса
700 км/ч
Макс. скорость
400 м
Длинна разбега
Это птица? Это самолет? Это ЭКИП!
Визуальная концепция летательного аппарата ЭКИП
Летательный аппарат нового типа – ЭКИП (аббревиатура двух слов «экология» и «прогресс») – это удивительная возможность Военно-технического музея говорить о будущем. В ЗАО «Авиационный концерн ЭКИП» специалистами авиационной и ракетно-космической отраслей промышленности под руководством профессора Щукина Льва Николаевича еще в 80-ые года прошлого века были разработаны фундаментальные основы летательных аппаратов принципиально нового типа. Аппараты «ЭКИП» способны перевозить тяжелые крупногабаритные грузы (100 и более тонн) на дальние расстояния (тысячи км) со скоростью 500-700 км/час на высоте 8-13 км.

Главный конструктор – Лев Николаевич Щукин
Они способны перемещаться вблизи поверхности земли и воды на воздушной подушке на скоростях до 160 км/час и осуществлять полет в режиме экранолета на скоростях до 400 км/час. Посадку на аэродромы любой категории, земляные площадки и водную поверхность эти аппараты совершают без каких-либо трудностей. Причем длина взлетно-посадочной полосы не превысит 600 метров. И даже при отказе всех четырех силовых двигателей (вероятность чего крайне мала) способны осуществить безаварийное приземление, «приводнение» и много еще всяких «при» в зависимости от грунта. «Выжигание» топлива для обеспечения посадки при внештатной ситуации в случае ЭКИПов перестает быть актуальным. Аппарат способен «сесть» даже с полными баками!
Размах
14.4 м
11 м
Длина
Высота
3.1 м

Лев Николаевич Щукин
Вот что говорил о своем изобретении сам главный конструктор доктор технических наук, профессор Лев Щукин:
«Наш аппарат, конечно, не преодолевает волнового и гравитационного сопротивления, но нам удалось справиться с аэродинамическим. В основе «новшества» заложено так называемое «толстое крыло» малого удлинения, соединяющее в себе функции самих крыльев и фюзеляжа. Благодаря этому мы получили большую площадь несущей поверхности. Вместо шасси «приспособили» воздушную подушку. Нет шасси (в самолетах это одно из самых уязвимых мест) и отпала тьма проблем. ЭКИП может взлететь с любого поля, лесной поляны, с водной поверхности. И туда же садиться. Давление на грунт совсем ничтожное - даже пашне, случись аварийная посадка, вреда не нанесет. Но аппарат, кстати, практически безавариен. Вся соль гладкого скольжения по воздуху в безотрывном ломинальном обтекании машины воздушным потоком, что помогает ей «чувствовать» себя в полете едва ли не как рыбе в воде. Предположим, остановились все двигатели — аппарат будет планировать, и скорость снижения составит не больше трех метров в секунду. Никакого заваливания, опрокидывания, штопора не может быть…»


К сожалению, развал Советского Союза остановил финансирование проекта, а в 2012 году и ЗАО «ЭКИП» прекратило свое существование. Так что сегодня увидеть «русскую летающую тарелку» можно только в Военно-техническом музее. А уж почему никто в мире не смог повторить эту гениальную разработку – это в уникальной информации сотрудников музея, которые кропотливо собирали факты из первоисточников, бесед с теми, кто строил, видел и был причастен к этому проекту.

Александр Викторович Ермишин, Анатолий Иванович Савицкий и сын Льва Щукина Илья
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ