ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
FORD
Автомобили
Ford
Model T
Tourabout
18 л/100 км
Расход
22 л.с.
Мощность
55 литров
Объем бака
4
Число мест
72 км/ч
Макс. скорость
700 кг
Масса
Ford
Model T
Speedster
18 л/100 км
Расход
22 л.с.
Мощность
55 литров
Объем бака
2
Число мест
72 км/ч
Макс. скорость
700 кг
Масса
Ford
Model T
Ambulance
18 л/100 км
Расход
22 л.с.
Мощность
55 литров
Объем бака
2-8
Число мест
72 км/ч
Макс. скорость
700 кг
Масса
Ford
Model T
Roadster
18 л/100 км
Расход
22 л.с.
Мощность
55 литров
Объем бака
2
Число мест
72 км/ч
Макс. скорость
700 кг
Масса
Ford
Model T
Pickup
18 л/100 км
Расход
22 л.с.
Мощность
55 литров
Объем бака
4
Число мест
72 км/ч
Макс. скорость
880 кг
Масса

Ford Model T Tourabout

1910

Ford Model T Speedster

1913

Ford Model T Ambulance

1921

Ford Model T Roadster

1925

Ford Model Т Pickup

1926

Считаешь ли ты возможным, что вон та старая бричка, в которую господин Бенц запихнул стрекочущий двигатель мощностью в полторы лошади, вскоре так расплодится, что от удушливых испарений в больших городах день обратится в ночь, а приткнуть эту повозку куда-нибудь станет настолько трудно, что в громаднейших мегаполисах не будет проблемы труднее этой?
"
Станислав Лем
Томас Эдисон и его Ford Model T, Нью-Йорк 1916 г.
Единственным, угадавшим автомобильное будущее предсказателем, стал фантаст Станислав Лем, но массовостью автомобилей мы обязаны, скорее, Генри Форду. Не вдаваясь в подробности предпосылок появления такого изобретения, как автомобиль, сразу обозначим дату появления первого «Форда» — 4 июня 1896 года. Первый конструкторский опыт Генри Форда еще мало подходил для длительных поездок, но тем не менее в нем уже обозначились чаяния человечества на подчинение свой воле пространства и времени. «Вау!» изобретению сказал даже сам автор электрической лампочки Томас Эдисон, чем и благословил инженера Форда на будущие свершения в деле развития автомобилестроения. Автомобильная тема к тому времени охватила весь мир. Только Европа считала, что средство передвижения – это все же роскошь, игрушка для богатых, а вот Форд выбрал другую философию.
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ!
Тогда, 4 июня 1896 года в Детроите первый свой автомобиль — Quadricycle Генри Форд выкатил через пролом в стене, поскольку его изобретение не проходило в стандартные ворота мастерской.

Ford Quadricycle, Детроит 1896г .
Массовое производство недорогих, почти спартанских по комфорту, автомобилей – вот кратчайший путь к успеху! И ведь не ошибся! Уже первые продажи автомобилей фирмы Ford Motor Company в 1903 году вывели предприятию положительное сальдо. Убедившись в правильности бизнес-плана, Генри Форд определил главную задачу – оптимизация сборки машин. Он стал тем человеком, который определил суть любого бизнеса – эффективность производства. Суть понятия в простой формуле - наибольшее количество продукции, выпущенное на единицу рабочей силы. И тут-то пригодился подсмотренный на чикагской скотобойне конвейер! Сборка автомобиля была разбита на конкретные операции выполняли которые строго определенные бригады. Кстати, к оптимизации он отнес и увеличение заработной платы, и сокращение рабочего дня! Чуть позже прославится модель «Т», известная всем личным именем «Жестянка Лиззи». Первый ее экземпляр был построен 27 сентября 1908 года на заводе Пикетт в Детройте.
Автомобиль Ford Model T Coupe, также известен как «Жестяная Лиззи»,
Нью-Йорк 1920 г.
Коллекция автомобилей «Форд» в Военно-техническом музее охватывает период с 1906 по 1928 год. Импозантные авто во всей красе демонстрируют американский автопром начала прошлого века. И не было еще человека, который бы остался равнодушен к тщательно восстановленному лоску капотов, хромовой строгости фар и иррациональности большого деревянного руля, намертво прикрепленного к торцу рулевого вала. А уж остановка автомобиля – это вообще ступор для современного человека! Ведь для этого нужно одновременно: нажать на обе педали и оттянуть рычаг тормоза назад до упора.

Да, за сто лет автомобиль изменился по всем параметрам. Но все эти изменения – результат, во-первых, развития науки и техники, а во-вторых, тщательный и системный анализ всех проблем, возникающих между техникой и человеком. Приезжайте, порассуждаем!
Все права защищены © Государственный Военно-Технический музей | 2022