ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Автомобили
Гражданские
ГАЗ
-М1
ГАЗ-М1
14.5 л/100
Расход
50 л.с.
Мощность
60 л
Объем бака
5
Число мест
105 км/ч
Макс. скорость
1 370 кг
Масса
Москвич
400-420А
Кабриолет
9 л/100 км
Расход
23 л.с.
Мощность
31 л
Объем бака
4
Число мест
90 км/ч
Макс. скорость
855 кг
Масса
9 л/100 км
Расход
26 л.с.
Мощность
31 л
Объем бака
4
Число мест
90 км/ч
Макс. скорость
855 кг
Масса
-401
Москвич
ГАЗ-21В
Волга

13.5 л/100 км

Расход
52 л.с.
Мощность
60 л
Объем бака
5
Число мест
105 км/ч
Макс. скорость
1460 кг
Масса
5 л/100 км
Расход
8 л.с.
Мощность
12 л
Объем бака
2
Число мест
60 км/ч
Макс. скорость
425 кг
Масса
С-3А
СМЗ
ГАЗ-21И
Волга
11-13 л/100 км
Расход
70 л.с.
Мощность
55 л
Объем бака
5
Число мест
120 км/ч
Макс. скорость
1460 кг
Масса
ЗАЗ
-968М
ЗАЗ-968М
8 л/100 км
Расход
42 л.с.
Мощность
40 л
Объем бака
4
Число мест
120 км/ч
Макс. скорость
800 кг
Масса

Газ-М1

1936

Москвич-400-420А

1949

Москвич-401

1954

Волга ГАЗ-21В

1956

СМЗ С-3А

1958

Волга ГАЗ-21И

1958

ЗАЗ-968М

1971

Коммунистические вожди взялись за осуществление плана, который по своему объему и значению превосходит все, что знала история в области великих и смелых предприятий. Проекты Петра Великого по сравнению с планами Сталина меркнут в своей незначительности
"
Генри Форд
Дикое явление упряжного лошадиного экипажа, в котором нет и никогда не будет ни лошадей, ни упряжи
статья в газете «Новое время» Санкт-Петербург, 1901 год
Совершенно не стоит думать, что XX век Россия встретила лишь гудками паровозов и цоканьем лошадиных копыт. Научно-технический прогресс охватил весь мир. Первые попытки русских самоучек-изобретателей Леонтия Шамшуренкова, Ивана Кулибина реализовать идею самодвижущихся экипажей вышли на новый виток – появился двигатель внутреннего сгорания. Правда когорта царских чиновников так и не успела понять перспективы развития автомобилестроения.
Весил первый автомобиль Фрезе-Яковлева
Максимальная скорость одного автомобиля Фрезе-Яковлева
Показан первый российский автомобиль, сделанный в Санкт-Петербурге
кг
300
км/ч
21
год
1896
Плакат Товарищества Российско-Американской резиновой мануфактуры «Треугольник», 1860
Автопарк России лишь изредка перемежался отечественными машинами Яковлева и Фрезе, Пузырева, завода «Руссо-Балт». Начавшаяся Русско-Японская, потом Первая мировая войны, революция – «съедят» все запасы автопарка, переиначат промышленные и производственные связи. Но, ставшая советской, Россия поставила грандиозные задачи. Можно сколько угодно шутить по поводу «догнать и перегнать», но ведь получилось! Находившаяся еще в 1927 году на 40 месте автомобильного мирового рейтинга, уже через 10 лет наша страна займет первое место в мире по производству грузовых автомобилей! Да, именно грузовых, ведь
в первую очередь нужно было обеспечивать советскую промышленность, ее грандиозные стройки.

Автомобиль Чайка на выставке в Брюсселе, 1958

Появляются новые заводы, растут новые города, налаживается металлургическая промышленность, определяется отечественное станкостроение… Свои коррективы в развитие отечественного автомобилестроения вносила и политическая ситуация в мире. Начавшаяся Вторая мировая, а затем и Великая Отечественная война нанесли стране такой экономический урон, восстановление после которого требовало десятилетий. Однако уже в 1958 году именно Советский Союз, поразит мир своими экспонатами, представленными на Всемирной выставке в Брюсселе. Это был триумф! Мир увидел и признал советский автопром!
Все права защищены © Государственный Военно-Технический музей | 2022